До сих пор считалось, что покупка жилья для сдачи в аренду — это простая и безопасная стратегия для получения пассивного дохода, долгосрочная финансовая стабильность, и один из наиболее популярных способов заработать в сфере недвижимости.
Инвестиции в испанский гостиничный бизнес в 2018 году, по данным экспертов HVS, составили 2.9 миллионов евро, что на 14% выше, чем в предыдущем году.
Эксперты компании HVS назвали Испанию и Великобританию в число стран, самых привлекательных для инвестиций в гостиничный бизнес в Европе. И это несмотря на то, что в 2018 году было инвестировано меньше на 22% чем в предыдущем году, и продажи упали до 3.829 миллионов евро.
Общий объем сделок купли продажи отелей в Европе в 2018 году составил 18.6 миллиардов евро, что на 14% ниже, чем в 2017. Тем ни менее, это пятый лучший год продаж.

Распределение по странам сделок покупки отелей в Европе в 2017 и 2018 годах.
Рейтинг возглавляет Великобритания с трансакциями на сумму 6.2 миллиарда евро, что на 14% выше, чем в 2017. Несмотря на неопределённость в связи с Brexit (выход Великобритании из Евросоюза), инвесторов всё ещё интересует отельный бизнес Великобритании.
На втором месте стоит Испания с 3,829 млрд евро, которая обошла Германию (3.8 млрд евро).
В прошлом году Испания закрыла 21 сделку купли продажи только одного отеля на сумму 929 миллионов евро, что на 40% ниже, чем в 2017. HVS связывает это снижение с «неуверенностью инвесторов после роста цен на недвижимость в последние годы».
23% от всех инвестиций в отели Испании составила продажа 5-звёздочного отеля Villa Magna в центре Мадрида турецким частным банком Dogus Group мексиканской компании RLH Properties за 210 миллионов евро, по 1,4 миллиона за номер. Это вторая по величине цена покупки отеля в Европе.
Благодаря этой операции, цена за номер во всех сделках по Испании увеличилась более чем на 32%, с 170 800 евро в 2017 году до 226 000 евро в 2018 году.
Несмотря на весомую сделку, покупка отеля Villa Magna - это не самая высокая цена за отель. На первом месте стоит отель Beaumont в Лондоне, который купили за 1,8 млн фунтов (2 млн евро) за номер.
Испания сыграла большую роль в сделках благодаря североамериканскому инвестиционному фонду Blackstone, который инвестировал 2 млрд евро в 46 отелей, что более 13000 номеров.
В общей сложности, портфельные инвестиции в Испании составили 88 отелей с более 20.000 номеров на сумму 2.900 миллионов евро, это на 14% выше чем в 2017.

Инвестиционные портфели в млрд евро в гостиничном бизнесе среди стран с 2015 по 2018
HVS не включает в отчёт корпоративные слияния и поглощения, а только сделки с недвижимостью. Поэтому сюда не вошла покупка отеля NH Hotel Group компаний из Тайланда Minor International на сумму около 2.300 миллиона евро
По словам экспертов HVS ожидается рост рынка гостиничного бизнеса в Европе, несмотря на Brexit, возможное повышение процентных ставок, риск инфляции и опасений по поводу замедления мировой экономики, что может вызывать сомнения в рядах инвесторов.
В отчёте отмечено, что замедление инвестиций в отельный бизнес в Великобритании пойдёт на пользу всей Европе.
По материалам отчета hvs.com Коломейцева Валерия
Чтобы купить отель и владельцем гостиничного бизнеса в Испании, свяжитесь с нами, и мы пришлем варианты, которые соответствуют вашим критериям. WhatsApp: +34 (656) 196 880 / +7 (903) 327 60 59